Литературный Блок


Литературный блок в этом году представляет два направления:

Всемирная выставка в Париже 1889г. и морские экспедиции 19 века.

В рамках литературного блока пройдут следующие мастер классы:


1. Морские узлы.

Сегодня лишь стенды морских музеев и страницы старинных руководств могут познакомить с вершинами уходящего в прошлое мастерства такелажных работ. Технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность во всевозможных ручных поделках на тросе. И не случайно в морских вузах и училищах закрывают такелажные кабинеты, программы обучения матросов такелажному делу, периодически сокращают.

И все-таки жив морской узел: ревностных хранителей старинного ремесла можно встретить во многих наших яхт-клубах. Люди эти, а моряки они, чаще всего, отменные, способны с неуловимой для глаза быстротой вязать узлы, быстро и красиво делать сплесни, огоны, кнопы, мусинги, оплетки...



2. Географические исследования.

В XIX в. продолжалось интенсивное накопление фактов географической оболочке планеты. Одновременно шло развитие отраслевых географических наук, изучающих компоненты суши и моря.

В этом мастер-классе предлагаем попробовать себя в качестве журналиста, пишущего об экспедиции из Европы в Южную Америку или Африку, из России в Австралию и Полинезию



3. Эйфелева башня в искусстве 19 века. Мастер-класс по живописи импрессионистов.

В 1889 году в Париже состоялась третья всемирная промышленная выставка. К этой выставке в столице Франции появилась грандиозная 300-метровая башня, которая вызвала неоднозначные отклики у парижан Приглашаем на мастер-класс по живописи в стиле импрессионизм. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при определенном освещении, мотивом их работ была также природа. Брались сюжеты танцев, пребывание в кафе и театре, посещение Всемирной выставки, и, конечно, Эйфелевой башни. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении. Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерской.



4. Мастер-класс «Критическая поэзия»

В 1889 году в Париже состоялась третья всемирная промышленная выставка. Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!» Но не все были рады появлению железной громадины: Ги де Мопассан писатель, автор многих рассказов, романов и повестей заявлял, что Эйфелева башня уродует облик Парижа. Он подписывал многочисленные петиции с требованием её снести. При этом, регулярно обедал в ресторане "Жюль Верн" на первом уровне башни, заявляя, что это единственное в Париже место, откуда её не видно. За вы или против Эйфелевой башни можете рассказать в стихах.